Ваше сообщение успешно отправлено!
Этикет Милонги Приглашение на танец и отказ от приглашения

Я готовился к написанию этой статьи длительное время, сталкиваясь на милонгах с множеством забавных и не столь забавных эпизодов. Многие из нас, с головой погруженные в изучение степов танго, посещают милонги, не догадываясь о том, что существуют определенные неписаные правила приглашения на танец, выражения согласия или отклонения. Хотя «cabeceo», или приглашение на танец взглядом и кивком головой, в Буэнос-Айресе процветает, мы живем не в Буэнос-Айресе и должны разрабатывать собственные обычаи. (Конечно, будет замечательно, если cabeceo будет нами использоваться, потому что благодаря ему и мужчины и особенно женщины получают возможность танцевать с теми партнерами, с которыми они хотят танцевать. Однако проблема в том, что cabeceo работает только если о нем знают все). Поэтому я составил список «правил», которые, если их придерживаться, сделают милонгу приятным времяпрепровождением для представителей обоих полов.

1. Правило «Первого и последнего танго»

Первое и последнее танго милонги в сознании милонгеро или милонгеры имеют особое значение. В идеале хочется начать милонгу благополучно, танцуя со способным, адекватным партнером, чтобы подготовить себя к долгому вечеру танцев. Хороший партнер доставит вам безусловное удовольствие, а вот плохой партнер способен начисто отбить охоту танцевать на весь вечер. Милонгеро поговаривают: чтобы загладить впечатление от плохого партнера, нужны два хороших, притом подряд. Поэтому к выбору первого партнера на милонге следует относиться внимательно. Последняя танда (серия песен танго) также имеет большое значение. В Буэнос-Айресе говорят, что танду следует танцевать с возлюбленным (возлюбленной) или претендентом на ваше сердце. У меня более фривольный подход: я считаю, что последнюю танду нужно танцевать со своей парой, если вы не договорились об ином варианте. Если второй половинки у вас нет, можно танцевать с кем угодно. Однако если вы танцуете с человеком, у которого, как вам известно, на милонге есть пара, и объявляется последняя танда, следует любезно осведомиться о том, не должен ли ваш партнер станцевать ее со своей второй половинкой.

2. Никакого бебиситтинга

Типичный сценарий: женщина на милонге сидит за столиком, к ней подходит мужчина и приглашает ее на танец. Вместо того чтобы отказать ему насовсем, она говорит «нет, не сейчас», ссылается на усталость, необходимость перерыва, ожидание друга и т.п. Парень же не уходит, а САДИТСЯ РЯДОМ С НЕЙ и ждет, когда она согласится с ним станцевать. Происходит то, что я называю «бебиситтинг». Мужчина превращается в няньку. Причем этому жестокому акту предаются как мужчины, так и женщины. Когда кто-то говорит вам «нет», это означает, что на какое-то время вы должны отступить. Отсюда – следующее правило.

3. Продолжительность «Нет»

Обсудив этот вопрос со многими милонгеро и милонгерами, я пришел к следующему заключению. «Нет» означает «Нет ненадолго». Однако если вам отказывают, вы не можете делать вторую попытку в начале следующей танды! Только когда пройдут 2, 5, может, 7 танд, вы имеете право снова пригласить этого человека на танец. Не играйте в охотника или охотницу. Вполне может статься, что отказавший вам человек, если у него была весомая причина не танцевать с вами тогда, сам же подойдет к вам и предложит танец.

4. Скамейка штрафников

Когда вы кому-то отказываете, это налагает на вас определенные обязательства. Совершая отказ, вы лишаетесь права танцевать это же танго с кем-то, кто танцует лучше, чем человек, которому вы отказали. Вы должны по меньшей мере подождать начала следующей песни или, что предпочтительней, следующей танды. Можно расценивать это время, проведенное без танца, как штрафное. Иногда отказ, сделанный вами, вредит вам самим. Предположим, вы находитесь на «скамейке штрафников» и вдруг вас приглашает на танец человек, который, как вам известно, танцует совершенно изумительно! Вы знаете, что если вы ему откажете, он, скорее всего, никогда вас больше не пригласит, но если вы согласитесь, о вас плохо подумает человек, которому вы отказали (и тогда и он может больше никогда вас не пригласить). В некоторых ситуациях невозможно приобрести, не потеряв.

5. Вмешательство в танец

Видел старые черно-белые фильмы, в которых молодчик а-ля Кларк Гейбл или Эррол Флинн вклинивается в танец какой-нибудь звездочки и ее «неудачненького» партнера, о коем зритель забывает на следующей же минуте. Хорошо, что такое случается только в кино. Уверен, что вклиниваться в танец запрещено на всех милонгах во всех странах мира. Когда я был начинающим танцором, ко мне однажды кто-то подошел и спросил, мол, можно ли встрять в ваш танец. Про себя я добродушно обругал этого человека и всю его семью. Приглашать на танец можно во время кортины (минуты тихой музыки, звучащей в перерывах между тандами), а не во время перерывов между песнями танды, когда два человека стоят и разговаривают! ОБОЖДИТЕ.

6. Танда

После минутной кортины диджей обычно проигрывает три-четыре песни одного и того же оркестра или стиля. Эта серия песен называется «танда». Слова «благодарю вас» или слово «спасибо» означает, что вы намереваетесь прекратить танцевать с партнером. Не совершайте ошибку, благодаря человека за каждое танго. Дождитесь окончания танды, потом благодарите. Если мы не дожидаемся окончания танды и благодарим, мы передаем партнеру определенное сообщение.

Станцевали четыре песни: Было здорово/Мне понравилось/Давайте как-нибудь еще станцуем.

Станцевали три песни: Было неплохо/Извините, болит нога/Ой! Мой автобус через пять минут, мне пора!

Станцевали две песни: Как долго вы продержались, ха!/Вам следует брать больше уроков/Я думал(а), что первое плохое танго было моей ошибкой, но теперь я вижу, что вашей.

Станцевали одну песню: М-да, не вышло/Может, вы присядете и просто понаблюдаете?/Пожалуйста, на этой милонге больше меня не приглашайте.

Я глубоко убежден, что если женщины начнут пользоваться своей силой отказа и негласного сообщения, лидеры начнут серьезно работать над улучшением качества танцевания. Если мы позволяем посредственным лидерам танцевать с прекрасными ведомыми и наоборот, с какой бы стати им развиваться? Вспоминаю древний спор с одной моей подругой. Она была расстроена, потому что в течение целой танды один ужасный лидер чуть ли не избивал ее, вследствие чего она стала плохо выглядеть и плохо себя чувствовать. Я все это засвидетельствовал, и мне действительно не понравилось, как вел себя лидер, но мне не понравилось и то, что моя подруга не удосужилась вовремя прекратить это надругательство. Дамы, пожалуйста, используйте данную вам власть говорить «нет» во время плохих танцев! Лучше просидеть весь вечер, слушая музыку и болтая с друзьями, чем позволить кому-то волочить вас по танцполу как Гектора в фильме «Троя» волок Ахиллес. Во времена, когда я был новичком, мне часто отказывали хорошие ведомые. Но я никогда не воспринимал это как оскорбление. Я только учился лучше танцевать.

Я не говорю, что вы не должны танцевать с новичками. Каждый должен один или два танца милонги уделить новичку в качестве своеобразной «услуги сообщества» для того, чтобы они почувствовали, что им здесь рады. Но между новичком и плохим танцором, который, извините, «не врубается», существует определенная разница. На каждой милонге есть несколько парней, которые, даром что танцуют довольно длительное время, буквально насилуют партнерш. У этих людей нет никакого стимула становиться лучше, потому что в любом случае они добиваются своих танцев.

7. Вежливость

Слышать отказ всегда неприятно. Отказ легко может оскорбить чувства. Пожалуйста, учитывайте это, когда вы отказываете. Отказывайте так, как вы бы отказывали в продолжении отношений, если бы не хотели сделать человеку больно и одновременно давать ему какую-либо надежду. Например:
«Извините, причина не в вас, а во мне»
«Я себя не очень хорошо чувствую, мне нужно какое-то время побыть одной»
«Вы заслуживаете большего»
«Знаю, что мы танцевали тогда, но это было тогда, а не теперь»
Получив отказ, примите его и идите дальше. Фразочки типа нижеследующих вам не помогут:
«Но почему?»
«Скажите, почему!»
«Назовите хотя бы одну вескую причину»
«Я могу измениться»
«Смотрите, я буду тут. Скажите, если передумаете»
«Но ведь все шло неплохо…»
«Сакс!»

8. Перебежки

Это когда лидеры или ведомые перестают танцевать с партнером прежде времени и завершают танду уже с другим человеком. Плохое дело. Что может быть хуже, чем в танце с одним человеком недвусмысленно смотреть в сторону другого! Довольно часто замечаю, как подобное случается на милонгах, и все, что могу сказать по этому поводу – «плохо, плохо, плохо!» В правиле 5 я уже писал: Приглашать на танец следует во время кортины (минуты тихой музыки, звучащей в перерывах между тандами).

9. Козырь

Довольно часто дама, приглашающая меня на танец, получает отказ, потому что в этот момент я занимаюсь чем-то, что исключает танцевание с ней (выпиваю, отдыхаю, иду менять рубашку и т.п.) Но дама эта не ретируется, а выдает свой главный козырь: «Но я через пять минут ухожу!», чем ставит меня в неловкое положение, потому что я начинаю чувствовать себя обязанным станцевать с ней здесь и сейчас, несмотря на все мои занятия. И – что еще хуже – когда я поддаюсь ее натиску и танцую с ней, оказывается, что дама эта вовсе и не собиралась уходить через пять минут! Думаю, многие люди согласятся с моими словами о том, что если уж человек заявляет, что собирается уходить, то пусть он позаботится о том, чтобы я не видел его верхнюю одежду на вешалке в самом конце милонги. И лучше бы всем подобным персонажам воздержаться от стремления использовать чрезмерную силу в момент приглашения на танец и, например, не тащить своего нежелающего партнера за руку на танцпол, выкрикивая «Давай танцевать!» Надо всегда предоставлять другому человеку выбор, танцевать с вами или нет, придерживаться правил этикета и не превращаться в зверя. Подведу итог: Танец не принесет удовольствия, если приглашающий применит к приглашаемому насилие. Люди хотят танцевать ради удовольствия, а не из-за обязаловки.


10. Пятки в чулках

Так как отказ всегда ранит, дамы придумали оригинальный способ донести до мужчин тот факт, что они не принимают приглашения. Они снимают обувь. Пятки в чулках служат доказательством того, что дамы пока не танцуют и что в этот момент приглашать их не следует. Когда дамы находятся в таком положении, потенциальные партнеры их не донимают. (С другой стороны, дама всегда может сделать мужчине замечательный комплимент, согласившись обуть ради него туфельки, если тот осмелится подойти к ней и пригласить ее во время отдыха).

11. Проницательность

Собираясь пригласить даму на танец, обратите внимание на язык ее тела, на ее поведение. Существуют невербальные сигналы, которые следует учитывать при приглашении. Джентльмены, если вы направляетесь к даме и видите, как она, заметив вас, быстро отворачивается, наклоняется, чтобы поправить ремешок на туфле, начинает рыться в своей сумочке, это означает, что ОНА НЕ ХОЧЕТ ТАНЦЕВАТЬ. Если она вдруг встает и направляется в уборную, не преследуйте ее, не останавливайте за плечо с мыслью, что, возможно, она вас не заметила. Если же она замечает вас и не отводит глаз, или же улыбается, или поднимает в знак приветствия руку, или просто выглядит весьма довольной тем, что вы идете к ней, тогда смело ее приглашайте! Если вы не уверены, хочет дама с вами танцевать или нет, просто подойдите и поздоровайтесь, а потом следите за ее реакцией.

Также вы можете просто осмотреться, чтобы определить, кто в данный момент готов танцевать. Если люди стоят или сидят рядом с танцполом, следят за танцующими или оглядываются в поиске потенциальных партнеров, они, скорее всего, не откажутся на приглашение. Если они полностью увлечены собеседником, что-то кушают, пьют и выглядят так, будто и не собираются танцевать, проявите осмотрительность. Попробуйте поймать их взгляд. Если человек, которого вы хотите пригласить, погружен в активную беседу, не слоняйтесь вокруг да около, не постукивайте носком по полу или пальцем по столику, не ждите, когда же беседа на секунду прервется. Не вмешивайтесь. Пригласите кого-нибудь еще.
 

12. Разрешение на танец

Возможно, некоторые сочтут, что это старомодно, но мне кажется, это довольно мило: обращаясь к паре танцоров, которые женаты или встречаются, и приглашая кого-либо из них на танец, спросите разрешения у другого. Так вы продемонстрируете любезность и выразите признание второй половинки. Мне кажется грубым приглашать одного из пары, не говоря ни слова другому. Это правило касается и женщин, которые должны спрашивать у женщины разрешения станцевать с ее мужчиной. Дамы, если джентльмен стоит, обнимая свою вторую половинку, и вы подходите и приглашаете его на танец, вместо того, чтобы взять и утащить одного, сначала приветствуйте обоих. К сожалению, грубость на милонгах часта.

Может показаться, что большую часть этих правил не следовало описывать, однако это не так. Всякий, кто нарушает вышеприведенные правила, нарушает их потому, что дает волю своему эгоизму. Но ведь все мы - люди. Мы все любим музыку танго, любим танцевать, и мы должны учиться на милонгах быть вместе. Парное танцевание – это чувствование другого человека. Так давайте придерживаться правил, чтобы наши милонги доставляли удовольствие всем присутствующим.

Источник: www.close-embrace.com , автор: Ney Melo
Перевод:iDance
Иллюстрации: www.diegomanuel.com.ar

Вернуться в раздел